Что такое Дайс?
Дайс (заимствование от англ. dice — мн. число от англ. die игральная кость, кубик) — одна из принадлежностей для ролевых игр, игральная кость с некоторым количеством нумерованных граней. Дайсы бывают разной формы. Традиционно дайсы обозначают строчной английской буквой d (сокращение от dice), за которой следует число граней (так, например, d6 — это привычная многим шестигранная игральная кость). Традиционные формы дайсов — d4, d6, d8, d10, d12, d20 и d30.
Бросок дайса является традиционным методом получения случайного числа для нужд игромеханики. Различные системы основаны на применении различных дайсов — например, система d20 основана в первую очередь на применении одноименного дайса, но также использует и другие, storytelling system — на d10, Эра Водолея — на d6 и так далее. Иногда используемые в системе дайсы не существуют физически — скажем, система D&D для некоторых задач применяет бросок d3, используемый наравне с бросками других дайсов, но отдельной игровой кости с тремя гранями не существует («броски» d3 совершаются при помощи других дайсов — например, d6 или d12). Другой пример — традиционный для многих систем бросок d100 или процентника, обычно совершаемый при помощи броска двух d10, один из который обозначает десятки, а второй — единицы.
В некоторых системах используются свои нетрадиционные дайсы или какие-то их аналоги для получения случайного результата. (Например, в системе FUDGE рекомендуется использовать четыре куба с разноцветными гранями). Существуют также ролевые системы, не использующие дайсы вообще — так называемые дайслесс.
При нажатии на кнопку "Кинуть кубик" в форме ответа, перед Вами появляется небольшое окошко с полем ввода.
Первый вопрос, который задаст Вам окно - это Количество кубиков.
Тут очень важно оставить заданное число - 1.
Оставляем в поле ввода число - 1, и нажимаем ОК.
Второй вопрос, который задаст Вам окно - Количество граней кубика.
Тут, так же, как и в прошлом вопросе очень важно оставить число таким, какое оно есть - 10.
Оставляем значение неизменным и нажимаем на кнопку ОК.
Далее идет вопрос - Какой бонус прибавляем?
При заполнении анкеты Вы сами распределяете количество статов между своими умениями. Как правило, любой удар несет в себе несколько составляющих:
Уклониться от атаки-скорость+ловкость
Уклониться от атаки и переместиться-скорость+ловкость+выносливость
Атака-скорость+выносливость+сила+ловкость
Атака и уклонение-интеллект+скорость+выносливость+сила+ловкость
Защита от огня-защита от огня+скорость
Защита от воздуха-защита от воздух+скорость
Защита от воды-защита от воды+скорость
Защита от земли-защита от земли+скорость
Защита от физических повреждений-защита от физических повреждений+скорость
Как определить, попало или нет?
Если:
а) Дайс 1 > Дайс 2, то первый попал, второй пишет, какой был урон.
б) Дайс 2 > Дайс 1, то первый промахнулся. Если второй выбрал отразить атаку, то первый в следующем посту пишет, какой ему от этого был урон.
в) Дайс 1 = Дайс 2, то атака не считается успешной. Повреждений не имеет ни одна сторона.
Разница значений:
1 - 2 - Атака только чуть-чуть задела противника.
5 - 9 - Атака прошла в 50% урона.
10 - 20 - Атака прошла на все 100% урона.
20 и > - Атака прошла с критическими повреждениями.